23.11.21. «Правильная страховка», flag issued wreck removal certificate и Найробийская Конвенция.

Для интересующихся! 

Найробийская конвенция по удалению затонувших судов вступила в силу 14 апреля 2015 г. Суть  ее состоит в том, что для заходов в порты и территориальные воды стран-участников Конвенции необходимо на любом морском судне необходимо иметь либо flag issued wreck removal certificate, подтверждающего покрытие расходов для судов валовой вместимостью свыше 300 т , либо страховой полис, включающий покрытие расходов по удалению затонувших судов, либо подтверждение финансового обеспечения, покрывающего расходы на удаление для прочих судов, в том числе, прогулочных.

С текстом Конвенции на русском языке можно ознакомиться по ссылке: https://docs.cntd.ru/document/564065577

На данный момент 57 стран являются участниками Найробийской Конвенции, это -Албания, Дания, Эстония, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Багамские острова, Бельгия, Болгария, Великобритания(в том числе Гибралтар), Дания, Индия, Кипр, Китай, Португалии, Мальта, Марокко, Канада, Хорватия , Кипр, Румыния, Сингапур, Финляндия, Франция, Швеция и пр.
Большинство морских администраций стран-участников Конвенции выдают сертификаты только судам под собственным флагом. Однако, морские администрации Великобритании, Германии, Дании, Маршалловых островов и Островов Кука выдают сертификаты также и судам под флагами других государств, планирующим заходы в порты и территориальные воды стран-участников Конвенции.
Конвенция применяется к затонувшим судам в территориальных водах государств, ратифицировавших Конвенцию (в том числе в прибрежных водах и портах государств), а так же в районах действия Конвенции.
«Судно» в применении Конвенции означает морское судно любого типа , в том числе и прогулочные суда и яхты.
В Морском праве под морским судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, то есть искусственно созданный человеком объект, предназначенный для постоянного пребывания в море в плавучем состоянии.
Для признания того или иного сооружения судном не имеет значения, снабжено ли оно собственным двигателем, находится ли на нём экипаж, перемещается оно или находится преимущественно в стационарном плавучем состоянии.

Доказательство достаточного страхового покрытия . 

В соответствии с Конвенцией зарегистрированный собственник или другая заинтересованная сторона при заходе в территориальные воды государства обязаны представить компетентному органу :
— либо «flag issued wreck removal certificate»

— либо наличие финансового обеспечения

— либо доказательство достаточного страхового покрытия.

Свидетельство достаточного страхования или финансового обеспечения выглядит следующим образом:

Certificate of insurance or other financial security of liability for the disposal of sunken ships

Issued pursuant to the provisions of Article 12 of the Nairobi International Convention for the Disposal of Sunken Vessels, 2007

Name of the vessel

Gross tonnage

Call sign Ship identification number assigned by IMO

Registration port

Name and full address of the main business of the registered owner

THIS IS TO CERTIFY that the named vessel is in possession of an insurance policy or other financial security that meets the requirements of Article 12 of the 2007 Nairobi International Convention on the disposal of sunken ships .

Type of security

Term of security

Name and address of the insurer (s) and / or guarantor (guarantors)

Name

Address

This certificate is valid until

Issued or certified by the Government
(Full name of the state)

Страховой полис судна (в том числе и прогулочного) при заходе в воды стран-участников Конвенции должен включать в себя следующие виды страхового покрытия:

Hull&Machinery (H&M) — страхование корпуса и оборудования/материалов, включая двигатель, тендер яхты с полным покрытием в случае утраты яхты и покрытием расходов по удалению затонувшего судна.
Third Party Liability (TPL) — страхование гражданской ответственности судовладельца перед третьими лицами.
Размер финансового обеспечения необходимо узнать в администрации порта захода или через судовой агент в при заходе в воды страны, ратифицировавшей Найробийскую Конвенцию.

Будьте осведомлены, обращайтесь с вопросами, удачи под парусом.

Ваш VIVA Yachting.