26.11.21. О подводных камнях в сделках яхтами.

Для интересующихся!

На первый взгляд, покупка такого актива как яхта, ничем не отличается от покупки часов или автомобиля, но цена ошибки – значительные финансовые потери.
Нужна ли при такой сделке процедура due diligence продавца и яхты, анализ истории судна , в том числе страховых случаев, проверка публичных реестров обременений , выяснение наличия открытых судебных и исполнительных производств, проведение технического сюрвея лицензированным специалистом, если есть брокер — профессионал яхтенного рынка? В отличие от независимого консультанта по правовым , налоговым или техническим вопросам, цель брокера — закрыть сделку как можно скорее, его не заботят проблемы покупателей и продавцов, которые могут возникнуть завтра. Брокеры не нацелены помочь защитить покупателя от ошибок.

Понимаем ли, что покупаем?

Иногда по самым разным причинам покупатель не проводит полноценный юридический и технический due diligence приобретаемого судна. Результат-яхта куплена по необоснованно завышенной для ее состояния цене, и каждое ваше действие ухудшает положение: сложно получить выгодное страховое предложение, не хватает документов для надежной регистрации судна, требуются незапланированные вложения в судно , предстоят судебные разбирательства и тд.
Отсутствие независимой проверки может быть расценено судом как свидетельство того, что вы собирались купить судно на условиях «as is» . Маловероятно, что это действительно соответствует намерениям покупателя при покупке яхты.

Иногда покупатель не проводит детальную проверку объекта в связи с тем, что полагается на заявления контрагента или других участников сделки о недавней инспекции или ремонте. Следует помнить, что не они будут оплачивать ремонт, двигателя или генератора или доставать утонувшую яхту со дна, даже если все это произойдет сразу после покупки.

Риски покупателя могут вообще не быть связаны с состоянием судна. Например, когда речь идет рисках доначисления налогов, в случае если объектом покупки является не яхта, а компания, которая ею владеет.

Специалисты- сюрвейеры, налоговые специалисты , которые будут проводить проверку, должны быть действительно независимыми, а не любезно предоставленными брокером или продавцом. Только в таком случае можно рассчитывать на получение объективной информации о судне и отсутствие претензий к продавцу потом.

Сделки по приобретению яхт всегда имеют налоговое измерение. Если покупатель намерен приобрести транспортное средство безболезненно, анализ налоговых последствий сделки неизбежен. В свете того, что покупка яхты имеет трансграничный характер и требует индивидуального подхода, анализ налоговых последствий также должен быть проведен для каждого отдельного случая.

Обращайтесь за поддержкой к VIVA Yachting!

Мы подробно ознакомим вас с условиями регистрации, преимуществами или особенностями того или иного флага, поможем сделать выбор при покупке судна , основанный на заключении лицензированного сюрвейера , проведем due diligence продавца и яхты, проанализируем историю судна , в том числе страховые случаи, публичные реестры обременений , выясним наличие открытых судебных и исполнительных производств, восстановим отсутствующие яхтенные документы.