Новая система управления таможенными рисками CRMS2 начнет работу 1 января 2022 года.

 

Для интересующихся!

          Как новая европейская таможенная система  повлияет на не-европейские прогулочные суда.

Европейская комиссия запустила новую систему управления таможенными рисками CRMS2 для усиления таможенного контроля ЕС и защиты граждан и предприятий ЕС, а также финансовых интересов ЕС.

https://ec.europa.eu/taxation_customs/news/customs-modern-risk-management-system-helps-customs-authorities-exchange-real-time-information-2021-12-01_en

CRMS2 официально начнет работу с 1 января 2022 года и будет служить обмену информацией между таможенными администрациями в режиме реального времени. Это  будет означать, что информация о любом пересечении таможенной границы будет отражена в системе и мгновенно передана таможням по всему Евросоюзу.

CRMS2 объединяет таможенное сообщество 27 стран-членов ЕС. Сюда входят все морские порты, аэропорты, основные наземные пограничные посты и все национальные центры анализа рисков. В общей сложности к CRMS2 подключено около 900 таможенных постов и национальных центров, а также 6500 таможенников и экспертов по рискам, охватывающих все части внешней границы ЕС.

Обмен информацией осуществляется через форму информации о рисках  RIF, которая заполняется онлайн и мгновенно становится доступной для всех подключенных таможенных постов.

CRMS2 определяет зоны приоритетного контроля, которые касаются любых видов таможенных процедур, типов товаров, маршрутов движения, транспортных средств или экономических операторов.

Внешняя морская граница является такой зоной и подлежит усиленному таможенному контролю и обмену информацией в режиме реального времени.

        Как введение общей электронной границы ЕС отразится на не-европейских владельцах прогулочных судов.

Таможня в первом пункте въезда в ЕС имеет юридическое обязательство проводить анализ рисков безопасности для любого товара и личных предметов, в том числе, прогулочных судов независимо от страны назначения ЕС, куда далее проследует судно.

При пересечении границы ЕС прогулочное судно попадет в общую систему таможенного оформления , получит статус «временный допуск» , и система будет систематически выявлять (или «помечать электронным способом» ) все дальнейшие перемещения этого судна с точки зрения потенциальных нарушений таможенного режима и налоговых рисков.

Для прогулочных судов, которые на 1 января 2022 года уже находятся в ЕС, каждый следующий заход в таможенную зону (территориальные воды) ЕС будет фиксироваться общей системой таможенного оформления с использованием индикатора повторного входа на таможенную территорию Союза после выхода с нее.

Словом, с 1 января 2021 года европейская таможня будет вести электронный учет каждого не-европейского прогулочного судна, посещающего Евросоюз.

Таким образом Таможня ЕС намерена , в том числе, противостоять тем нарушителям режима временного допуска ТА, которые используют уловку краткосрочного выхода из таможенной зоны ЕС для постоянного базирования своих прогулочных судов в европейских маринах без уплаты НДС.

Следите за изменениями европейского Таможенного кодекса и налогового законодательства вместе с VIVA Yachting и обращайтесь за разъяснениями.

https://www.vivayachting.ru/services/evropejskij-tamozhennyj-kodeks-i-nalogovoe-planirovanie-dlya-yahtsmenov/